Как начать SEO проекты

  1. Начальная встреча не о предоставлении ответов, а о том, чтобы задавать вопросы
  2. Вопросы, которые нужно задать своему клиенту на первой встрече
  3. Веб-сайт
  4. Предыдущий опыт SEO
  5. Измерение успеха
  6. Клиентские ресурсы для использования
  7. Скажите им, чего ожидать
  8. Последующие шаги и следующие шаги ...

В Distilled есть поговорка, что «общение решает все проблемы». И первая встреча проекта - лучшее время, чтобы начать общение.

Следующие рекомендации для стартовых встреч даны с точки зрения агентства / консультанта, но должны быть применимы и к внутренним проектам.

Первое, что нужно понять, как консультант, это ...

Начальная встреча не о предоставлении ответов, а о том, чтобы задавать вопросы

Клиент может разумно ожидать, что вы будете знать ответы на некоторые из вопросов, которые вы собираетесь задать, но всегда лучше достать его изо рта лошади и избегать попадания чего-либо между трещинами. Тем не менее, вы должны создать его таким образом, чтобы они не думали, что вы не выполнили домашнее задание (кстати, вы должны были сделать домашнее задание - это не ваша карта выхода из тюрьмы из-за отсутствия подготовки).

После того, как вы обменялись любезностями и сформулировали цель своих вопросов, ниже приведен список вопросов, с которыми вы можете работать. Возможно, вы захотите добавить к ним (на самом деле не стесняйтесь предложить еще несколько в комментариях ниже).

Вопросы, которые нужно задать своему клиенту на первой встрече

Компания

Для начала, почему бы вам не рассказать мне немного о бизнесе, вашей роли и как это вписывается в структуру компании? (Убедитесь, что вы хорошо понимаете их основные бизнес-предложения)

Каковы краткосрочные и долгосрочные цели компании?

Чем отличается то, что вы предлагаете своим конкурентам?

Веб-сайт

Каковы цели вашего сайта?

На кого ориентирован ваш сайт? Что определяет их как вашего идеального клиента?

Вы нацелены на определенную демографию?

На какую страну ориентирован ваш сайт?

Предыдущий опыт SEO

Какие знания SEO существуют в компании, и каково общее отношение к ней?

Сколько людей занимается SEO в вашей компании?

Что вы сделали ранее в отношении SEO?

Вы раньше работали с внешним агентством?

Что вы нашли хорошо сработало? Что в этом такого полезного?

Какие разочарования у вас были? Какие проблемы это вызвало?

Какие проблемы это вызвало

Измерение успеха

Как вы узнаете, был ли этот проект успешным?

Клиентские ресурсы для использования

Какой ресурс развития у вас есть?

Какой ресурс у вас есть для создания контента? У вас есть доступ к писателям или дизайнерам?

Какие еще формы маркетинга вы делаете? КПП, электронная почта, медийная реклама, филиалы, телевидение, печать

Вы делаете какой-либо онлайн или оффлайн пиар?

Вы делаете какие-либо социальные медиа?

Сможем ли мы поговорить с вашим PR / отделом / агентством социальных сетей?

У вас есть представление об основных ограничениях вашего сайта в настоящее время? Есть ли что-то, на чем вы хотите, чтобы мы сосредоточились?

Какие у вас деловые отношения / стратегическое партнерство?

Какими еще сайтами владеет бизнес?

У вас есть что-нибудь, что вы могли бы отдать?

К каким данным у вас есть доступ?

Какой контент у вас есть, что может быть изменено? (Как онлайн, так и офлайн контент)

(Как онлайн, так и офлайн контент)

Скажите им, чего ожидать

Собрав все эти вопросы, вы должны сообщить им, как вы планируете работать. Какие действия вы будете делать в каком порядке. Как вы будете расставлять приоритеты в предстоящие месяцы. Как вы будете оставаться на связи и как часто.

В связи с этим вы должны заявить, что предпочитаете общаться по крайней мере раз в неделю по телефону, даже если это просто для быстрой связи. Это жизненно важно для успеха проекта, в частности, для воспринимаемого успеха проекта. Удивительно, насколько коррелированными могут быть усилия, которые вы вкладываете в проект, результаты, которые вы получаете, и отношения с клиентом. Вы должны следить за всеми тремя.

Вы также должны объяснить, о чем вы будете сообщать и в каком формате. Затем вам следует спросить, есть ли у вас какие-либо вопросы к вам на данном этапе.

Если вы еще этого не сделали, запросите доступ к Инструментам Google для веб-мастеров и Google Analytics (или к чему-либо еще, что они могут использовать). В зависимости от того, как вы работаете, вы также можете запросить доступ к серверной части их сайта.

Чтобы завершить разговор или собрание, подведите итог действиям, которые вы оба должны сделать. Укажите, что вы будете печатать и пересылать свои заметки. Закончите с первым, что вы собираетесь сделать, и когда вы вернетесь в контакт.

Вы также можете упомянуть, что вы с нетерпением ждете работы над проектом, если вы еще этого не сделали (!)

Последующие шаги и следующие шаги ...

Как только вы закончите собрание, напечатайте свои заметки и отправьте их. Удивительно, сколько времени уходит на то, чтобы набирать заметки, когда вы возвращаетесь к ним через день, а не делаете их сразу.

Помимо первого действия, которое вы пообещали выполнить для клиента, вы также можете составить краткий отчет о ранжировании, чтобы оценить, с чего начался проект, и зарегистрировать проект в любых системах, которые вы используете для отслеживания клиентов и проектов.

Так что теперь ваша очередь. Любые вопросы, которые вы хотели бы задать в начале нового проекта? Мы хотели бы услышать от вас в комментариях ниже ...

Чем отличается то, что вы предлагаете своим конкурентам?
На кого ориентирован ваш сайт?
Что определяет их как вашего идеального клиента?
Вы нацелены на определенную демографию?
На какую страну ориентирован ваш сайт?
Сколько людей занимается SEO в вашей компании?
Что вы сделали ранее в отношении SEO?
Вы раньше работали с внешним агентством?
Что вы нашли хорошо сработало?
Что в этом такого полезного?

Вход